Факторы влияющие на продвижение сайта
Как Google определяет какие сайты должны быть в ТОПе по определённым поисковым фразам ?
При формировании результата поиска Google используют множество факторов и критериев. СЕОшники ломают голову чтобы разгадать алгоритмы ранжирования, проводя различные эксперимент и анализируя их влияние на позиции сайта в поисковой выдаче. Сами поисковики постоянно меняют алгоритмы ранжирования, в следствии чего сайты на первых позициях могут уступить первенство без видимых на это причин. Далее мы рассмотрим основные, наиболее весомые факторы при раскрутке сайта.
Возраст домена.
Безусловно, Google обращает внимание на возраст домена. Чем старше домен, тем больше доверия в нему. При всех остальных равных составляющих, сайты со старшим доменом будут находиться ближе к началу поисковой выдачи. Существует целая проблема продвижения молодых доменов. По высокочастотным или конкурентным запросам тяжело вывести на хорошие позиции сайты с возрастом до одного года. Если Вы только планируете создание веб сайта, регистрируйте домен для него как можно раньше.
Время с момента первой индексации. Тут ситуация схожа с возрастом домена, чем больше времени прошло с момента первой индексации, тем проще достигнуть результатов продвижения. Как только разработчики закончили создание Вашего сайта, наполните его несколькими страницами информации (уникальной, ни в коме случае не плагиатом с других сайтов) и оповестите Google о новом сайте через эту страницу https://www.google.com/webmasters/tools/submit-url. Через некоторое время (как правило не более нескольких дней) Google бот первый раз проиндексирует страницы веб ресурса. Чтобы проверить, что они уже в базе данных Google, достаточно набрать в строке поиска браузера “site:домен Вашего сайта”. В поисковой выдаче отразятся все проиндексированные страницы. Тут же можно увидеть кэш любой страницы, на которой указана дата индексации.
Количество полезной и уникальной информации. Для поисковой системы сайт — это в первую очередь текстовая информация, которую он использует чтобы найти то, что ищет пользователь. Если он содержит всего лишь одну страницу — вряд ли такой веб ресурс займет лидирующие позиции. Следует наполнить его хотя бы десятком страниц с уникальной и интересной информацией. Для этого можно воспользоваться услугами копирайтинга. Более детально об этом читайте на странице контент сайта.
Поисковая оптимизация, плотность ключевых (поисковых) слов/фраз. Продвигаемые страницы должны содержать поисковые фразы по которым осуществляется продвижение сайта. Считается оптимальным плотность ключевых слов — 2-4%. Большое количество повторений поисковой фразы на странице не принесет должного результата, и даже наоборот — навредит.
Внешние ссылки, ссылочная масса. Каждая внешняя ссылка на Ваш сайт, как бы ставит «плюсик» ему в глазах поисковой системы, поручается за то, что информация, находящаяся по ссылке, действительно полезная. Ссылочная масса — это совокупность всех ссылок, ведущих на веб ресурс. Внешняя поисковая SEO оптимизация включает грамотное увеличение ссылочной массы. Старайтесь размещать ссылки на Ваш ресурс на других сайтах, регистрируйте его в каталогах популярных порталов, оставляйте ссылки на форумах, в блогах, на досках объявлений.
Поведенческие факторы. Поисковые системы анализируют поведение пользователя при поиске информации. История кликов в поисковой выдаче, время пребывания на странице, переходы пользователя внутри сайта — все это можно отнести к поведенческим факторам. Рассмотрим пример. Некий сайт занимает пятую позицию по определенной поисковой фразе. При этом пользователи «кликают» на пятой позиции чаще других. А еще лучше если это окончательный клик, то есть пользователь перешел на пятый сайт и нашел нужную ему информацию, оставив страницу поиска. Для поисковой системы это означает, что по данной фразе сайт на пятой позиции наиболее полезный и содержит искомую информацию. Следовательно, есть все основания поднять сайт на более выгодные позиции.