Семантическое ядро сайта
Раскрутка сайта начинается с составления семантического ядра. Семантическое ядро (СЯ) – это набор слов и словосочетаний, по которым пользователи должны находить сайт в поисковых системах. Такие запросы должны отображать тематику сайта, максимально точно отображать вид деятельности, предлагаемые товары и услуги. Поисковые фразы для СЯ выбираются при помощи анализа товаров и услуг продвигаемого сайта, частотности и конкурентности фраз.
В идеальном варианте семантическое ядро должно создаваться на этапе создания сайта и, исходя из него, должны формироваться разделы и контент будущего сайта, а также стратегия продвижения сайта. Смысловое содержание страниц сайта отображают некоторую часть СЯ, они наполняются ключевыми словами/фразами, и такие страницы, в дальнейшем, участвуют в продвижении. Одна из целей СЯ — получить информацию о стоимости продвижения в поисковых системах.
Для составления СЯ собираются запросы по тематики сайта, для этого можно использовать “Планировщик ключевых слов” из Google Adwords.
(http://google.com.ua/adwords, Инструменты, Планировщик ключевых слов)
Кроме самих запросов, там можно почерпнуть статистику об их частотности. Цифры немого завышены, так как они накручиваются программами, которые используют вебмастера и оптимизаторы для отслеживания позиций своих сайтов.
При создании СЯ, вначале собираются как можно больше поисковых запросов, которые отражают тематику сайта. Далее происходит отсев низкочастотных запросов, по которым нет смысла продвигать сайт, так как они не приведут посетителей, и высокочастотные запросы общего характера, которые приведут не целевую аудиторию, то есть тех людей которые в общем случае не готовы купить товар или услугу, они как правило просто ищут информацию. По оставшимся запросам оценивают конкуренцию. Очевидно, что чем выше конкуренция — тем сложнее продвинуть запрос и, соответственно — дороже по стоимости. На данном этапе нужно отсеять высококонкурентные запросы. Оставшаяся часть запросов и составит СЯ, страницы сайта должны формироваться с оглядкой на поисковые фразы, наполнятся ключевыми словами/фразами и их склонениями, которые составляют семантическое ядро.
При SEO продвижении сайта поисковые фразы из СЯ также используются для внутренней оптимизации — перелинковке страниц. Внутренняя перелинковка — это связывание страниц сайта с помощью ссылок, то есть ссылки внутри сайта. Для продвижения ключевые слова с СЯ используются в качестве текста таких ссылок, тем самым такие ссылки передают дополнительный динамических вес, улучшая позиции страницы в поисковой выдаче по этой фразе. Перелинковка используется для продвижения низкочастотных запросов.